Знаете ли Вы? 20 июня 1854 г. русское военное ведомство (т.е.
армия, в ведении которой находилась морская оборона прибрежных крепостей)
заключило с Бауэром контракт на постройку подводной лодки по его проекту и под
его наблюдением. Лодку построили на Петербургском заводе герцога
Лейхтенбергского. Строительство завершилось в начале мая 1855 г. Оно обошлось в
74 тысячи рублей. . Подводная лодка В.Бауэра в Кронштадтском порту. Реконструкция. 2 ноября ее официально приняли представители Военного министерства. Но тут Бауэр заявил, что необходимо внести некоторые изменения в конструкцию субмарины. Пока шли работы, началась зима. Испытания отложили до весны следующего года. Официального названия эта судно не имело, однако сам Бауэр называл его «Морской черт» (See Teufel) — в пику своему яростному критику, профессору Карстену. В мае 1855 года лодка “Морской черт” была построена. Она имела железный корпус
длиною 16 метров, а под водой двигалась при помощи
винта. Главным двигателем были
мускулы экипажа. 26 мая 1856 года “Морской черт” отправился в первое плавание.
Экипаж подводной лодки состоял из 10 матросов и самого Вильгельма. Он последним
зашел в лодку и закрыл за собой люк. После этого в бортовые балластные системы
была пущена вода. “Морской черт” медленно ушел на глубину. Когда волны
сомкнулись над подводной лодкой, Бауэр выкачал из цистерн воду, и “Морской черт”
всплыл на поверхность. Затем он повторил погружение и всплытие 6 раз. Великий
князь Константин Николаевич, удовлетворенный увиденным, приказал продолжать
испытания. 6 сентября 1856 года, в день коронования Императора Александра II,
Бауэр спустился под воду с небольшим военным оркестром, который исполнил на
глубине национальный гимн. Комиссия нашла, что мелодия гимна бала отчетливо
слышна на расстоянии 145 шагов. http://www.allsubmarine.info/search_engines/muskul_engines/der_brandtauscher http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/under_1917/ns/bauer/bauer.htm |