Знаете ли Вы?

20 июня 1854 г. русское военное ведомство (т.е. армия, в ведении которой находилась морская оборона прибрежных крепостей) заключило с Бауэром контракт на постройку подводной лодки по его проекту и под его наблюдением. Лодку построили на Петербургском заводе герцога Лейхтенбергского. Строительство завершилось в начале мая 1855 г. Оно обошлось в 74 тысячи рублей.
В течение 6 месяцев после этого ее никак «не могли доставить» в Кронштадт для испытаний. Наконец, в Петербург вернулся из Крыма князь Константин Николаевич. Уже на следующий день после этого лодка оказалась на стенке в Военной гавани Кронштадта

.

Подводная лодка В.Бауэра в Кронштадтском порту. Реконструкция.

2 ноября ее официально приняли представители Военного министерства. Но тут Бауэр заявил, что необходимо внести некоторые изменения в конструкцию субмарины. Пока шли работы, началась зима. Испытания отложили до весны следующего года. Официального названия эта судно не имело, однако сам Бауэр называл его «Морской черт» (See Teufel) — в пику своему яростному критику, профессору Карстену.

В мае 1855 года лодка “Морской черт” была построена. Она имела железный корпус длиною 16 метров, а под водой двигалась при помощи винта. Главным двигателем были мускулы экипажа. 26 мая 1856 года “Морской черт” отправился в первое плавание. Экипаж подводной лодки состоял из 10 матросов и самого Вильгельма. Он последним зашел в лодку и закрыл за собой люк. После этого в бортовые балластные системы была пущена вода. “Морской черт” медленно ушел на глубину. Когда волны сомкнулись над подводной лодкой, Бауэр выкачал из цистерн воду, и “Морской черт” всплыл на поверхность. Затем он повторил погружение и всплытие 6 раз. Великий князь Константин Николаевич, удовлетворенный увиденным, приказал продолжать испытания. 6 сентября 1856 года, в день коронования Императора Александра II, Бауэр спустился под воду с небольшим военным оркестром, который исполнил на глубине национальный гимн. Комиссия нашла, что мелодия гимна бала отчетливо слышна на расстоянии 145 шагов.

http://www.allsubmarine.info/search_engines/muskul_engines/der_brandtauscher

http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/under_1917/ns/bauer/bauer.htm

 

  
Hosted by uCoz